Меню сайта
Основываясь на положениях Закона Украины «О защите прав потребителя»:
1. Отношения между потребителем и изготовителем (продавцом) регулируются Законом Украины «О защите прав потребителя» (ЗЗПП), которым установлено:
1.1. Гарантийные сроки, в течение которых производитель / продавец берет на себя обязанности осуществлять бесплатно ремонт и замену соответствующей продукции в связи с введением ее в оборот;
1.2. Гарантийные обязательства из разных групп товаров;
1.3. Условия гарантийного ремонта;
1.4. Права потребителя в случае приобретения товаров надлежащего/ ненадлежащего качества.
Гарантийный срок на товар, который не имеет определенного сезона носки, исчисляется со дня продажи товара, на сезонный товар — с начала соответствующего сезона (Статья 7 ЗЗПП). Гарантия на изделие действительна только в период сезона, к которому этот товар относится. Например, кожаные босоножки (гарантия 30 дней) приобретено 10 сентября (за 6 дней до окончания сезона). Гарантия на них истекает 7 июня следующего года (на 24-й день с начала летнего сезона).
2. Перечень нормативно-технической документации, требованиям которых должна соответствовать обувь:
2.1. Согласно гл. 3 «Правил розничной торговли непродовольственными товарами», утвержденных приказом Министерства экономики Украины от 19 апреля 2007 г. № 104 по признакам сезонности обувь делится на:
2.2. Сезоны обувь:
2.3. Сроки гарантии по видам обуви:
2.3.1. Обувь повседневная:
· с верхом из натуральной кожи, текстиля или комбинированным — не менее 30 дней со дня продажи через розничную сеть или с начала сезона (ГОСТ 26167:2009);
2.3.2. Обувь модельная (независимо от материала) — не менее 30 дней со дня продажи через розничную сеть или с начала сезона (ГОСТ 19116:2007).
2.3.3. Обувь для активного отдыха — 60 дней со дня продажи через розничную сеть или с начала сезона (ДСТУ 2063).
2.3.4. Обувь домашняя и дорожная — 40 дней со дня продажи через розничную сеть (ГОСТ 1135:2007).
2.3.5. Детская обувь (не зависимо от материала, из которого изготовлена) — 30 дней со дня продажи через розничную сеть или с начала сезона (ГОСТ 26165:2009)
2.4. Гарантийные сроки на кожевенно-галантерейные изделия:
3. Обмен, возврат и гарантии
3.1. Недостатки — любое отличие продукции от требований нормативно-правовых документов, условий договоров или требований, которые предъявляют к ним, а также информации о продукции, предоставленной производителем (продавцом). Может быть устранен в течение 14 дней, и это не повлияет на внешний вид и функциональность изделия. При обнаружении недостатков клиент может требовать:
3.2. Существенные недостатки делают невозможным или недопустимым использование товара, возникшие по вине производителя (продавца), после его устранения проявляется снова по независимым от покупателя причинам и при этом наделены хотя бы одним из следующих признаков:
3.3. Клиент может требовать:
3.4. Гарантийный ремонт:
3.5. Важно:
4. К сведению потребителей
4.1. Согласно г. I ст. 1 Закона Украины «О защите прав потребителей»: Гарантийный срок — это срок, в течение которого изготовитель (продавец) принимает на себя обязательства об осуществлении бесплатного ремонта или замены соответствующей продукции в связи с введением ее в обращение.
4.2. Срок службы — календарный срок использования продукции по назначению, в течение которого производитель гарантирует ее безопасность и несет ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине. В случае выявления на протяжении установленного гарантийного срока недостатков изготовитель (продавец) удовлетворяет требования потребителя по г. II ст.8 Закона Украины «О защите прав потребителей». В случае окончания гарантийного срока обращения относительно недостатков продавцом не рассматриваются.